Документальная поэзия
о неподвижности
рецензия на документальный анимационный фильм
La Grande Arche (film by Camille Authouart).
Посвящается Генриетте, которая жила в квартале Дефанс, Париж, с 1959 по 2016 год. Так начинается фильм La Grande arche.
кадр из фильма La Grand Arche
«Современная Триумфальная Арка», символ надежды и гуманизма - одно из многих произведений искусства, находящихся в том квартале. Но, как говорит режиссер фильма - Камилла (Camille Authouart) - когда она тут бывала раньше, навещая свою бабушку Генриетту, то совсем их не замечала. Возможно потому, мы редко замечаем то, что неподвижно, особенно, когда мы сами спешим по делам.

Когда-то из окон квартиры была видна Сена, но потом квартал застроили, за окном стало темнее, и стекла стали почти зеркалами. Интерьер квартиры остается неизменным, но это иллюзия. Вещи, как и люди, стареют. В 2016 году у бабушки случается инфаркт и она переезжает.

Камилла возвращается в квартал Дефанс, чтобы прожить еще раз те чувства, которые были связаны с этим местом, и чтобы порисовать то, что раньше не замечала: небоскребы и огромные и странные уличные статуи современного искусства (неподвижное). Она приходит сюда каждый день, и фильм - своеобразный дневник наблюдений. Мы ощущаем течение времени, благодаря спешащим людям, меняющейся погоде, отражениям, создающим иллюзию движения.
кадр из фильма La Grand Arche
Ежедневное наблюдение, рутина, замедление погружает автора и нас в состояние, когда спешащие люди смазываются и обобщаются, но зато всё неподвижное становится различимым. Фоны (неподвижное) были нарисованы на бумаге, в основе лежали ее наброски. Все персонажи (движущееся) были нарисованы и анимированы на компьютере.

Среди арт-объектов мы наконец-то видим бездомного.
Он живёт в своём ритме, он никуда не спешит, он практически слился с музейными экспонатами. Его спальник (неподвижное) лежит под одной из ног стального Красного Паука, скульптуры, созданной в 1976 году Александром Колдером (неподвижное). И кажется, что с ним у него особые отношения, как с любимым домашним питомцем.
кадр из фильма La Grand Arche
В одном из интервью Camille Authouart сказала, что сначала она не хотела делать фильм. Она написала новеллу о взаимоотношении бездомного и произведений искусства, об их незаметности для общества. Позже, когда стало понятно, что фильму быть, рассказывая о нем разным людям, она поняла, что без ее личной истории, он не трогает, остается на периферии внимания. Оказалось необходимым рассказать, почему она рисовала в этом квартале, что ее привело туда. Оказалось необходимым ввести наблюдателя, который своими переживаниями оживляет неподвижное, делая его видимым.

Красный Паук создан в рамках серии скульптур под названием «Стабильность». Он весит 65 тонн, он воплощение не-движения. Но в его форме, в его названии, в его цвете есть потенциальная энергия, которая под внимательным взглядом наблюдателя, заставляет эту махину совершить круг почета, а, может и уйти совсем, ведь вряд ли кто-то в своей ежедневной суете это заметит.
© 2023 FreeDocAnimation
motacillafilms@gmail.com
Оксана Броневицкая
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website